Меню
Категории
Натуральное возмещение, ремонт вместо денег.
22.05.2017 Полезная информация

Двадцать восьмого апреля нынешнего семнадцатого года, начали действовать недавние изменения в законопроекте касающегося ОСАГО, в них устанавливается приоритет выплаты страховки в форме ремонта. По всем договорам, заключающимся уже после двадцать восьмого должны будут возмещаться только в натуральной форме.

Теперь же во время продажи полюса фирмы ОСАГО или во время заключения заявления на возмещение, страховая фирма будет должна сразу предоставлять потенциальному клиенту список, в котором будут станции технических служб с, которыми они имеют договоренность. В дальнейшем в случае ДТП, автовладелец будет направлен в одну их этих тех служб.

К техническим центрам, с которыми ОСАГО будет вести сотрудничество должны будут соответствовать определенным требованиям. И так же будет учитываться, то что все необходимые тех центры обязаны находиться в радиусе полсотни километров от места, в котором произошла авария или от места проживания водителя потерпевшего транспортного средства. Время, в промежуток которого транспортное средство будет ремонтироваться, не должно быть более тридцати полных рабочих дней, за дни, которые будут уже по истечению необходимого срока, страховой фирме будет взыматься штраф. Штраф за просрочку будет составлять- пять десятых процентов от суммы, которую фирма должна возместить за ущерб. На ремонт будет выдаваться гарантия, она будет длиться полгода.

Игорь Юргенс пояснил, что если страховая фирма может гарантировать, что эти требования будут соблюдены, то возмещение будет в натуральной форме, если нет, то как и было в денежной. На данный момент Игорь Юргенс занимает пост президента в Российском Союзе Автостраховщиков.

Так же в законе прописано то, что автовладелец имеет право на то, чтобы ремонт проводился в том тех центре, который он сам предложит, но в том случае страховая должна с тех центром обговорить все детали и убедиться, что он подойдет. «Если, когда вы будите заключать договор с страховой компанией, в их списках может не оказаться удобной вам тех станцией, тогда по этому вопросу можно обратится к ним чуть позже. Возможно тогда уже в их списках появится необходимая вам тех станция. Тогда уже если она появилась, то уже можно будет внести в договор необходимые корректировки». –  пояснил некоторые моменты Игорь Юргенс.

Одним из немногих плюсов возмещения ущерба ремонтом, это то, что владельцам автомобилей не нужно будет доплачивать разницу от цены старых и новейших запчастей, теперь за это будут отвечать страховщики. Если возмещение будет деньгами, то стоимость износа будет вычтена из выплаты, как было раньше. Согласно системе РСА, сумма износа может составить до тридцати восьми процентов от всей суммы возмещения.

«Если ДТП будет попадать под прямую форму возмещения убытков, то есть для обоих участников происшествия нет угроз жизни и здоровью, и нет споров при обсуждении обстоятельств аварии, то новая форма договора должна быть у стороны потерпевшей.

Если договор был заключен уже после 28.04, то владелец потерпевшего автомобиля получит направление на ремонтные работы, так как в тут закон на его стороне.

Если же в ДТП будет задействовано несколько машин, то пострадавший обязан сначала обратиться в страховую фирму, в которой застрахован виновник аварии. Пояснил нам некоторые детали Евгений Уфимцев. Если учесть все постепенные изменения и их вступление в силу, то согласно оценке данных, которую дал Уфимцев, натуральной формой возмещения смогут воспользоваться примерно треть автовладельцев. Если страховая фирма дает согласие, то выплата возмещение по новому закону возможна и по полюсам, которые были сделаны еще до двадцать восьмого апреля. Прямое возмещение на данный момент задействовано только в ДТП где нет споров на тему кто виноват и нет пострадавших, в таком случае водители обращаются к своим страховым лицам. В случае, когда столкнулось несколько автомобилей, пострадавшие авто владельцы обращаются к страховой фирме виновного в этой аварии.

В новые изменения законопроекта в ОСАГО вошло не только натуральное возмещение, но и распространение Системы Прямого Возмещения убытков на аварии с участием нескольких транспортных средств. Такая форма изменений начнет действовать только спустя шесть месяцев со дня официального публикования законопроекта. По идее это должно произойти уже в конце сентября две тысячи семнадцатого года.

В законопроект прописаны случаи, когда возмещение ремонтом теряет свой приоритет перед денежным. Но если потерпевший и в этом случае хочет получить натуральное возмещение, то ему просто нужно договориться со своей страховой фирмой.

Самый большой период времени, за который осуществляется ремонт, составляет тридцать дней максимум. Если все запчасти, которые нужны для ремонта есть в наличие, то ремонт можно выполнить за период от трех, до семи дней, если авария была крупной, то на ремонт может уйти пятнадцать дней. Согласно закону, во время ремонта пострадавших машин должны использоваться исключительно новые запчасти и этот факт может затянуть срок ремонта так как, необходимо ждать поставку некоторых деталей. Если автовладельца не устраивает результат, полученный после ремонта, то может обратиться с претензиями к фирме.

Комментарии закрыты
*